No graphic -- scroll down
 “Сим победиши!”

 

Непобедимая и непостижимая, и Божественная сило Честнаго и Животворящаго Креста, не остави нас грешных.

(Богослужение первой седьмицы Великого поста).

      Время сегодня предельно уплотнено. Страна зависла над зияющей бездной кровавого хаоса. “Сейчас уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас” (иеромонах Серафим Роуз). В нашей жизни ясно видны признаки приближения многократно предсказанного святыми Отцами лжемессии- Антихриста.
      И в то же время сегодня явно ощущается та великая благодать Божия, которая нам подается: открываются храмы и монастыри, являются святые мощи великих русских угодников Божиих, прославляются новомученики российские, чьей бесценной кровью оплачено наше нынешнее духовное просветление. Впрямую поставлен вопрос о причислении к лику святых Царя-мученика Николая II и его семьи, что явится важнейшим рубежом духовного освобождения нашего народа.
      Ныне все виднее становится: в обществе остались только два устойчивых жизнеспособных образования, корнями уходящих в глубь народной жизни: Православная Церковь и Армия. Многие русские люди — офицеры, старцы, архиереи, священники, миряне — приходят к единому мнению. ЕСЛИ НАША АРМИЯ СОЕДИНИТСЯ С ЦЕРКОВЬЮ, РОССИЯ БУДЕТ НЕПОБЕДИМА
      Что же нужно для этого делать практически?
      1. Возродить прославленные русские полки: Преображенский, Семеновский и другие с их славными боевыми традициями. Восстановить почитание особо чтимых полковых икон: Христа Спасителя, Божией Матери, Архистратига Михаила, святителя и чудотворца Николая, св. великомученика и победоносца Георгия, свв. благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского и других прославленных святых. Дни по церковному календарю, связанные с этими иконами, праздновать как особые полковые праздники.
      2. Во всех соединениях, частях и подразделениях регулярно служить особые молебны о спасении России, по возможности с участием высшего командного состава. Для этого обращаться в ближайшие православные храмы к настоятелям либо в епархиальные управления с просьбой прислать священников.
      3. Изготовить традиционные полковые знамена, на которых было бы изображение восьмиконечного православного креста.
      Крест Христов, крестное знамение — наша главная защита. Крест имеет непобедимую и непостижимую, и Божественную силу благодаря великому искупительному подвигу Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Который победил на Кресте грех, смерть и диавола и открыл всем верующим в Него и старающимся исполнять Его заповеди возможность жизни вечной. Вид креста нестерпим для злых духов, они мучаются и бегут от него. Православные христиане молятся:
      Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста и сохрани мя от всякого зла.
      В IV веке римский император Константин перед решающей битвой с владетелем Италии Максентием увидел близ Рима знамение креста на небе, составившееся из света, с надписью: “Сим победиши!”. Это знамение видело и все его войско. Ночью императору явился Сам Иисус Христос и возвестил ему, что он победит, если изобразит крест на знаменах воинских. Это было исполнено, и сильнейший враг был побежден. Св. равноапостольный Константин Великий стал в душе совершенным христианином, первым римским императором — защитником правой веры.
      4. Списки с именами крещенных офицеров и воинов передавать в храмы и монастыри для постоянного поминовения о здравии и упокоении.
      5. Поднять боевой дух личного состава. Для этого:
      — приглашать священников и всех людей сильного духа на встречи с воинами, на которых разъяснять им высочайшее значение нашего национального духовного опыта, святого подвига русского православного народа в XX веке, принявшего на себя самые большие гонения на христианство, которые знала мировая история, и давшего миру миллионы святых;
      - показывать в армейских клубах недавно созданные православные документальные фильмы, такие, как “За други своя” (Церковь в Великой Отечественной войне), цикл лент “Православные праздники”, и другие — об основах христианства и идеалах тысячелетней России, ради которых жизни не жалели наши предки. Убрать из клубов все порнофильмы, порнолитературу, литературу оккультно-магического толка, рок-музыку как не поднимающие духа воинов, а ослабляющие и растлевающие его;
      — совершать паломничества православных воинов по святым русским местам.
      В Троице-Сергиевой Лавре нашим воинам и морякам могут, например, показать чудотворный образ св. великомученика Димитрия Солунского, переданный сюда Святейшим Патриархом Алексием I, а им полученный из Харбина. История образа такова. Во время русско-японской войны 1904—1905 гг. броненосец “Димитрий Донской” получил в бою от японского эсминца тяжелую пробоину. Чтобы корабль не достался врагу, наши моряки открыли кингстоны и затопили его, а сами на шлюпках доплыли до ближайшего острова. На корабле была судовая церковь, а в ней, на боковой двери алтаря, — образ св. вмч. Димитрия, небесного покровителя нашего доблестного князя. И вот через некоторое время в Японском море китайские рыбаки вытащили сетями этот образ и доставили в русскую миссию в Харбине. Как эта тяжелая дверь весом больше двух пудов - толстый стальной лист — могла отделиться от корабля и всплыть?! До сих пор в день памяти св. вмч. Димитрия Солунского, вечером 7 ноября и утром 8-го, ее выносят в Лавре на середину храма для поклонения.
      Слава Богу, в нашу жизнь вернулся Андреевский стяг. Почему он называется Андреевским? Об этом тоже нужно знать нашим воинам.
      На этом флаге изображен Андреевский крест - в виде буквы “X”. Именно на таком кресте был распят святой апостол Андрей Первозванный, родной брат св. апостола Петра. Будущего Своего ученика Христос Спаситель призвал на служение самым первым. Св. апостол Андрей проповедовал на берегах Черного моря, в Скифии и других странах, прошел землю будущей России, на киевских горах водрузил крест и предсказал: “Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей”. Высшей наградой России был орден св. Андрея Первозванного.
      Андрей — значит мужественный. Распятый в греческом городе Патры в 62-м году, св. апостол продолжал проповедовать о своем Божественном Учителе. О том, как Христос ходил по водам, как насыщал пятью хлебами пять тысяч человек. “Я это сам видел! Я скоро умру, я старый, я правду вам говорю!” — свидетельствовал он. А народ слушал. Три дня он, глубокий старик, висел на кресте, в страшных муках. Его мучили судороги, удушье: сделает вдох, а выдохнуть не может. И, когда его снимали с креста, он мужественно отдал Богу свою душу.
      Пусть каждый наш воин, глядя на Андреевский стяг, помышляет о том, как мужественно нужно стоять за дело Христово.
      6. Сегодня народ наш возвращается к вере. Он воочию видит, что права пословица: “Без Бога — не до порога”. Но теперь на его пути к истинной духовности встает новое препятствие, еще более серьезное, чем прямое безбожие, особенно опасное в силу своего коварства, а именно: лжехристианство, то есть ереси.
      “Все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов н человеков, в Богом открытое учение о Боге, — говорил святитель Игнатий Брянчанинов, — причиняют человеку вечную смерть”. “Человеческое умствование, введенное во учение веры христианской, называется ересью, а последование этому учению — зловерием...
      Ереси... изобретены падшими духами...
      Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи человеков с целью и жаждою погубления их... В особенности они стараются вовлечь в гордость, от которой прозябают, как от семян растения, вражда к Богу и богохульство... Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических Отеческих писаниях оправданиями. Делают они это с той целью, чтобы человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенной философией.
      Страшное орудие в руках духов - ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства... Грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства...
      Очень затруднительно обращение из ереси в Православие, гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства.”
      Воинству нашему нужно разъяснять на всех уровнях, что лишь в вере отцов наших - Святом Православии — может быть наша сила, наше спасение, что никакого общения с еретиками-проповедниками и их писаниями у нас быть не должно.
      7. Кто будет нести в казармы православное слово? Священников у нас пока не хватает. О создании института военных священников по опыту старой Русской Армии пока можно лишь мечтать. А привлечение западного опыта и любой их духовной “помощи” - подчеркнем это особо — для нас категорически неприемлемо. Тем не менее восстанавливать духовную работу в армии явно пора. Поэтому:
      - просить Святейшего Патриарха назначить духовное лицо, отвечающее за духовное окормление Российской Армии, а епархиальных архиереев — назначить для этого священника в своих епархиях;
      - просить выделить уже сегодня несколько священников или иеромонахов, имеющих опыт военной службы, для постоянной работы в армии: пусть их будет сейчас хотя бы по одному на военный округ — но ведь это будет духовно уже другая армия;
      - в тесном взаимодействии с Русской Православной Церковью создать из числа верующих офицеров, прапорщиков, военнослужащих, а также из верующих мирян институт военных катехизаторов, дающих воинам основы Православной веры;
      - организовать курсы военных катехизаторов (по типу гражданских) либо ввести отделения военных катехизаторов на гражданских курсах катехизаторов, при духовных училищах и семинариях.
      8. Учредить ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМИТЕТ “ЦЕРКОВЬ И АРМИЯ” как связующее звено между Русской Православной Церковью и Российской Армией. Комитет сможет решать все вопросы взаимодействия Церкви и Армии. В него могут войти представители духовенства, военные, миряне - все, кто хочет потрудиться для того, чтобы содружество Церкви и Армии стало нормой нашей жизни, чтобы у них появилось единое кровообращение. Просить Святейшего Патриарха благословить, а министра обороны утвердить Положение о Всероссийском православном комитете и его устав. Это решение oткроет дорогу для всех верующих людей в армии создавать у себя в частях отделения комитета, собирать все православные силы и, наметив программу действий, начать постоянную воспитательную работу среди воинов.
      9. Всеми средствами довести до личного cocтава суть важнейшего духовного закона:
      а) только Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, основанная Христом Спасителем, ведет к Вечной Жизни и Вечному Спасению;
      б) кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец (святитель Киприан Карфагенский);
      в) Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь есть Святое Православие. Совокупность Поместных Православных Церквей: Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской и других — представляет собой Вселенскую Православную Церковь;
      г) вне Святого Православия не было, нет и не может быть Христовой Церкви;
      д) вне Христовой Церкви нет Вечного Спасения;
      е) все прочие неправославные, западные и восточные христианские вероисповедания и секты, не говоря уже об иных, нехристианских верах, не спасительны.
      Часто мы, не задумываясь, говорим: “Христос Спаситель”, “спасаться”, “спастись”... Вдумаемся в глубинный смысл этих слов. Кому нужно спасение? Не тому ли, кто находится в смертельной опасности? Ведь если мне ничто не угрожает, то кому и зачем меня спасать?
      Следовательно, для того, чтобы определить, в чем наше Спасение, нужно понять, в чем наша погибель.
      По учению Святой Православной Церкви, все человечество после грехопадения, через нарушение в Раю первыми людьми - Адамом н Евой — заповеди Божией, отпало от Бога, разорвало животворный союз с Творцом и тем самым подчинилось падшим, отверженным духам во главе с падшим херувимом, дьяволом, или сатаной, и заключило с ними союз. В этом — погибельность нашего состояния.
      Соответственно, Спасение наше заключается в разрыве губительного духовного союза с закосневшими во зле, беспощадными демонами и в восстановлении спасительного союза с Богом. Для этого необходимо соединиться с Богочеловеком Иисусом Христом в Таинстве святого Крещения и стать православным христианином, то есть войти в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
      Чтобы спасти падшее, погибающее человечество, то есть избавить его от греха, проклятия и вечной смерти, 1992 года назад, по обетованию Божию, в простой Вифлеемской пещере родился воплотившийся от Духа Свята и Марии Девы (Православный Символ Веры, 3) Единородный Сын Божий, Второе Лицо Триединого Бога, предвозвещенный пророками Богочеловек Иисус Христос, во всем подобный нам, кроме греха. В 30 лет Христос Спаситель начал Свое общественное служение. Через три с половиной года Он был предан иудейскому синедриону, приговорен к смертной казни, подвергнут страшному бичеванию, распят между двух разбойников на Голгофском Кресте и после Своей смерти погребен. На третий день силой Своего бессмертного Божества Господь воскрес из мертвых, в течение сорока дней неоднократно являлся Своим ученикам, а потом вознесся на Небеса и воссел одесную Бога Отца.
      Христова Церковь — подчеркнем это словами выдающегося сербского подвижника архимандрита Иустина (Поповича) — “свята как Богочеловеческое Тело Христа, которому Сам Христос — бессмертная Глава, а Дух Святый — бессмертная Душа; поэтому в Ней все свято: учение, благодать, Таинства, добродетели — все Ее силы и средства, которые Она имеет для освящения людей и тварей...
      Но Евангельская и вся последующая история благовестия такова: Церковь полна и переполнена грешниками. Умаляет ли, нарушает ли, уничтожает ли их присутствие святость Церкви? Нисколько, никоим образом, ибо неумолима и неизменна святость Ее Главы — Иисуса Христа и святость Ее Души — Духа Святого, а также вечно и неизменно святы Ее Божественное учение, Таинства и добродетели. Церковь - Богочеловек Иисус Христос — с кротким терпением принимает и наставляет грешников, стараясь пробудить и побудить их к покаянию, духовному оздоровлению и преображению, и святость Церкви их пребыванием в Ней не умаляется. Только грешники нераскаянные, упорствующие во зле и богоборческой вражде, отсекаются от Церкви видимым действием Богочеловеческих церковных властей или невидимым действием Суда Божия...
      Святые Отцы и в своих трудах, и на Святых Соборах исповедали святость Церкви как Ее существенное и неизменное свойство. Отцы же Второго Вселенского Собора возвели святость Церкви в догмат в девятом члене Символа Веры. Остальные Соборы это также подтвердили.”
      Земная, воинствующая Христова Церковь являет Собой Царство Благодати; Небесная, Торжествующая Церковь — Царство Славы. Неописуемо величественный, ошеломляющий, надмирный переход Первого во Второе осуществится одновременно с кончиной мира при Втором и Славном Пришествии Христовом, когда воплощение космического зла, сын погибели (2 Фее. 2:3), лжемессия-Антихрист будет мгновенно уничтожен (2 Фее. 2:8); время исчезнет (Откр. 10:6); все живое изменится и перейдет в качественно новое состояние (1 Кор. 15:51-52); несметные сонмы умерших воскреснут (1 Кор. 15:52); грянет разящая неотвратимость Страшного Суда: дьявол, все падшие, отверженные ангелы и нераскаянные грешники низринутся в пламенеющие адские бездны (М4). 24-25; 2 Петр. 2:4-6); огненно-вселенский переворот (2 Петр. 3:10-11) и полное преображение всего Мироздания завершится явлением Нового Неба и Новой Земли (Откр. 21:1); претерпевшие до конца верные христиане обретут Вечное Спасение (М4). 24:13) и войдут в Горний Иерусалим (Откр. "21); наступит Теозис - нескончаемая, неизреченная, непостижимая в своем блаженстве жизнь обоженных сынов и дочерей Света, ставших богами по благодати (см. сочинения свв. Афанасия Александрийского, Василия Великого, Симеона Нового Богослова), - в Вечном Царстве Божественной Славы.
      10. Необходимо ознакомить командование и личный состав с учением Святой Православной Церкви о будущем России и конце мира, при этом особо указать на следующее:
      Высший Планетарный Капитал, транснациональные корпорации и военно-промышленные комплексы, глобальные масоно-демократические структуры — мировое воинствующее антихристианство — делают все возможное, чтобы в ближайшем будущем подготовить приход, торжественно встретить и привести к власти лжемессию-Антихриста, который возглавит мировое правительство в течение последних трех с половиной лет всемирной истории, перед Вторым и Славным Пришествием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа;
      лжемессия-Антихрист — это мнимый богочеловек, великий лжечудотворец, демоническая сверхличность, которая будет выдавать себя за Богочеловека Иисуса Христа, Спасителя мира, вторично пришедшего на землю для спасения погибающего человечества;
      публичное появление лжемессии-Антихриста в Иерусалиме ознаменует собой начало последней Данииловой седьмины, то есть последние семь лет всемирной истории; первую половину этой седьмины Антихрист будет идти к власти, дабы воцариться в Иерусалиме;
      лжемессия-Антихрист, который во всем будет изображать Христа Спасителя и выдавать себя за пророка, царя и первосвященника, сосредоточит в своих руках всю троякую власть и совершит свое всегубительное служение как учитель всего человечества, как монарх всемирной монархии и как верховный первосвященник всех религий, требуя себе поклонения, как Богу.
      11. Необходимо довести до военнослужащих наиболее яркие признаки грядущего “царства зверя” (Откр. 13):
      а) духовно-нравственные признаки:
      крайнее оскудение в людях веры и любви;
      необычайное развитие материальных, плотских интересов в жизни людей и забвение ими целей и нужд духовных; “люди забудут Бога, забудут Небо, забудут вечность и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышеннейшего и неизменного благосостояния... Вещественные временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества” (свт. Игнатий Брянчанинов);
      всеобщий разврат, испорченность нравов и увлечение многих людей в греховную жизнь, люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3:2-5);
      появление многочисленных лжепророков и лжехристов;
      растущая популярность масоно-экуменической идеологии, главная цель которой - разложить изнутри Истинное Христианство - Святое Православие, приравнивая его к инославным вероисповеданиям, даже к иным, антихристианским верам, и тем самым создать религию грядущего Антихриста — то есть мешанину из самых разных веровании, в которой утонула бы спасительная истина Православия;
      настойчивые попытки внедрить в умы и сердца людей ложный демонический принцип, “каждая религия - путь, все пути ведут к Богу”;
      стремление истинно-христианскую, православно-церковную духовность заменить извращенной “духовностью” римо-католического и npoтестантского лжехристианства, предлагающего свои опыты “церковности” и свою “благодать”;
      повальное увлечение восточными религиями и единоборствами;
      возрастающая централизация информации;
      демонизация средств массовой коммуникации, открыто рекламирующих все виды сатанизма;
      фронтальное наступление массовой сатанической джаз-рок-диско-рэп-видео-лжекультуры;
      безудержный натиск эротической магии и всевозможных оккультных лжеучений; своего рода всемирная магическая революция; тактическая цель ультрасовременных магов-сатанистов — привлечь внимание ко всевозможным демоническим “знамениям и чудесам”, стратегическая цель — ввести душу в мир злых духов и тем самым погубить ее навеки;
      массовое нашествие демонов в виде так называемых полтергейста, НЛО, “инопланетян”, “астральных пришельцев” и прочих “инобытийных сущностей”;
      обилие мнимых целителей: экстрасенсов, парапсихологов, пси-энергистов и других ультрасовременных колдунов и ведьм, в обмен на временные эффекты “исцелений” губящих человеческие души;
      нарастающий каскад разнообразной информации о невероятных знамениях и чудесах;
      культ насилия и садизма;
      колоссальный рост преступности;

неслыханная эпидемия самоубийств;
      б)геополитические признаки:
      повсеместное усиление межнациональной розни;
      возникновение локальных конфликтов, быстро перерастающих в региональные войны, чреватые библейским Армагеддоном;
      война в районе Персидского залива, обескровившая Ирак, который имел самую боеспособную армию на Ближнем Востоке;
      повсеместные стихийные бедствия, экологические катастрофы;
      распад СССР (согласно пророчеству св. Ипполита Римского, приходу Антихриста будет предшествовать развал последней империи на десять царств);
      “мирная”, безоговорочная капитуляция российского руководства перед Западом;
      шумная, беспрецедентная реклама западного образа жизни;
      рост военной мощи стран НАТО;
      назойливые публичные выступления различных “мыслителей”, доказывающих необходимость “нового мышления”, “нового мирового порядка”;
      повышенная активность явных и тайных международных фондов, разрабатывающих и уже частично реализующих стержневые программы будущего мирового правительства;
      проведение экспериментов с целью наложения начертания зверя (Откр. 13:16-17) - специального невыводимого невидимого знака, который делается на правой руке или челе особым безболезненным источником лучей; это демоническое клеймо должно заменить банковские карты, кредитные и чековые книжки, деньги;
      широкое распространение панисламизма в странах “исламского полумесяца”: Турции, Иране, Афганистане, Пакистане, — а также ожидание триумфального прихода “махди”, или “магди” — мусульманского лжемессии, который, по мнению некоторых, станет лжепророком Антихриста;
      активное ожидание лжемессии-Антихриста в самом Израиле;
      превращение Израиля в ближневосточную сверхдержаву с мощным ракетно-ядерным потенциалом;
      обращение части израильтян ко Христу.
      В связи со всем вышесказанным, на пути Антихриста лежат два главных препятствия.
      Первое. На материальном уровне (как всемирному монарху) ему может противостоять сильная Россия.
      Второе. На духовном уровне (как главе “единой мировой религии”) ему противостоит Святое Православие.
      Именно поэтому все силы врага брошены на то, чтобы уничтожить и то и другое.
      ВОТ ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЯ, В КОТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЩЬ СОЕДИНЕНА СО СВЯТЫМ ПРАВОСЛАВИЕМ, ЕСТЬ ТА ТВЕРДЫНЯ, КОТОРОЙ ЕМУ НЕ ОДОЛЕТЬ.
      Без просвещения светом Православия Россия не будет надежно защищена от врага — от Антихриста и от слуг его, готовящих приход мирового царя, — ибо она может поверить ему. Поверить так же, как она поверила Ельцину, Горбачеву и их предшественникам. А верить надо Богу. И верить так, как учит Святое Православие.
      Антихрист будет пугать, лгать, всячески преувеличивать свое могущество. Не будем его бояться. Непреложны слова Священного Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоиль, 2.32). Призывание имени Божия — молитва — есть общение человека с Богом, меч духовный, побеждающий врагов видимых и невидимых. Самая сильная из молитв — молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мягрешного. Нужно стремиться читать ее на отдыхе и на работе, в пути и за едой — непрерывно.
      Будем помнить слова Божии: Побеждающий наследует все, и буду eмy Богом и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою... (Откр. 21-7-8). Вот какова “компания” боязливых!
      Итак, перед нами стоят две нераздельные задачи:
      1. Укрепление государственной мощи России;
      2. Просвещение всех русских людей, воинства русского светом Православия.
      На все это могут быть следующие возражения.
      Во-первых, далеко не все воины готовы сегодня к восприятию христианского вероучения, их вера зачастую кажется близкой к нулю.
      Во-вторых, в нашей армии служат не только православные воины, но и представители неправославных и иноверных народов: католики, баптисты, мусульмане и прочие. Как тут быть?
      Разумеется, нужно проявлять человеческий такт ко всем людям, каких бы взглядов они ни имели. Ни в коем случае не применять никакого насилия в духовных вопросах, по слову преподобного Серафима Саровского: “Добродетель — не груша, сразу не съешь”. Это относится и к русским воинам, и к иноверцам. В духовной, сокровенной сфере жизни человека приказом ничего не сделаешь. И не нужно ставить задачу всех немедленно обратить в правую веру. Дело не в числе православных воинов. Пусть их будет в нашей армии поначалу не так много. Но они могут решить всё. Так же, как Христос Спаситель избрал сначала всего лишь несколько галилейских рыбаков в Свои ученики, назвал апостолов солью земли (Мф. 5.13), и они просветили всю Вселенную, ибо с ними была Истина.
      И сегодня большую силу имеет не безбожие тысяч, а вера единиц. Наша цель — чтобы прежде всего у нас самих была ясность в главных духовных вопросах. Если все наши командиры — а это в основном люди русские, чаще всего крещенные - будут осведомлены о том, в чем состоит суть Православия, то это скажется на духовном состоянии всей нашей армии. Поднимется моральный дух всего личного состава. К нам вновь вернется дорогое понятие “наши идеалы” — то есть не какие-то навязанные нам со стороны коммунистические ли, или якобы противоположные им демократические, — но действительно наши, свои, вечные, православные русские идеалы. Воины почувствуют, что мы - не задворки мировой цивилизации, у которых никак не получается выкарабкаться в чисто так называемых “цивилизованных стран”, а что мы — хранители наивысшего сокровища, данного нам Самим Богом, что Россия — Дом Пресвятой Богородицы, что нам есть что защищать. Если мы сами укрепим свою веру, если у нас появится твердая спокойная уверенность в том, что мы продолжаем великое дело своих предков, то и неверующие, и неправославные, и иноверцы, глядя на нас, сразу почувствуют эту нашу внутреннюю правоту и высоту — и этим мы не оттолкнем их от себя, но привлечем к себе. Разве не знают наши офицеры, что и мусульмане больше уважают верующего православного человека, чем безбожника, чем человека без крепких корней и традиций"?
      Итак, будем стремиться прежде всего угодить Богу — тогда и людям угодим. Если же будем бояться обидеть кого-то своей твердостью в истине — не угодим ни Богу, ни людям. “Если кто и спасет душу, то только живя в Православной Вере, - завещал нам преподобный Феодосий Киево-Печерский — Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, святая, Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит... Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, — будет ли то иудей, или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога... Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за веру, а ныне живут во Христе... Если кто тебе скажет: “Ваша и наша вера от Бога”, то ты, чадо, ответь так. “Кривовер! или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Господь, едина вера, едино крещение (Еф. 4:5)”
      Глядя на нашу стойкость духовную, глядишь, н иноверец обратится к истине Святого Православия, что не раз бывало на Руси, ради чего Господь и ввел в семью наших православных народов другие народы, соединив их под крышей единого великого государства. Первое, с чем шли русские люди на новые земли, что они водрузили на Курилах и даже на Аляске и в Калифорнии, — это был православный крест Христов. Вот почему Господь помогал нам в строительстве нашего Отечества. Осознать это — значит начать поворот от развала к восстановлению Великой России.
      Но тут возможно и третье возражение.
      Если Священное Писание и богодухновенные пророчества Отцов Церкви свидетельствуют о неминуемом пришествии Антихриста, то как мы можем ставить задачу воздвигнуть на его пути крепкий заслон и одержать победу?
      Ответим устами богомудрых мужей.
      “Все то, что носит название “декабристов”, “реформаторов” и, словом, принадлежит к “бытоулучшительной партии” - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением Антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как 2х2=4”. “...Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...” (Преподобный Серафим Саровскпй).
      “Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата...” (Иеросхимонах Нектарий Оптипский).
      “...Своих врагов Россия победит...” (Иеросхимонах Серафим Вырицкий).
      “Приход Антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной волн. Это то, что о нем было нам открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его, и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться”. (Архиепископ Феофан Полтавский, 1930 г.).
      В свете вышесказанного ясно: воссоздание единой, неделимой, могучей России, в идеале — Православной Монархии, — не утопия, а реальная возможность ближайшего будущего. Но без свободного соизволения человека Господь не творит даже великих Своих чудес.
      “В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. (Откр. 8:1). Некоторые объясняют это место Св. Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно, краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России - и это есть то “последнее и окончательное слово”, которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру”. (Иеромонах Серафим Роуз).
      Все признаки нашей жизни последних двух лет говорят о том, что над нами постоянно нависает опасность трагических событий и в то же время могучая невидимая сила постоянно отодвигает их от нас. Уже не раз известные и безвестные миру сегодняшние молитвенники и праведники называли дни великих огненных искушений. Но они же неотступно молили и молят Бога о спасении России. И они возвещали: “События отодвинуты. Россия отмолена. Отечество спасено. Господь вновь явил нам Свою безмерную милость”.
      Чего же нам еще надо? Милость Божия с нами. Царица Небесная непрестанно простирает над нами Свой молитвенный Покров. За нас — весь ангельский мир и все святые. У Руси есть люди, ради которых всем дается время на покаяние, на обращение к Богу. Господь видит каждое, даже малейшее наше движение к Нему.
      “...Надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией”. (Иеросхимонах Аристоклий Афонский. Август 1918 г.).

22 июня 1992 года.



 “Сим победиши!”


[Становление]   [Государствоустроение]   [Либеральная Смута]
[Правосознание]   [Возрождение]   [Армия]   [Лица]
[Новости]