No graphic -- scroll down
 Пентаграмма и Крест

 

Совместимы ли христианство и коммунистические идеи?

      Сегодня, в этот трудный, грозный и великий час русской истории, народу нашему, как воздух, нужно единство. Всем нам нужно, оставив все прочее, вспомнить, что у нас одна мать — наша любимая страждущая Родина. Что она сегодня особенно нуждается в нашей сыновней защите — ибо если мы, её дети, оставим её, займемся нашими распрями, то кто же защитит её?
      “В такие минуты всякие ссоры, ненависти, вражды - все бывает позабыто, брат повиснет на груди у брата, и вся Россия - один человек” (Н.В. Гоголь).
      Как бы ни были нам важны наши земные убеждения, пристрастия, интересы, - есть и то, что выше всех нас, то, что всех нас уже объединяет, хотим мы того или не хотим, самим нашим рождением, языком, на котором говорим, кровью нашей, землей, на которой выросли и живем, — Родина наша, Россия.
      Чтобы одолеть врага, нам нужно любить Россию. Быть истинными патриотами своей Родины.
      Но что значит быть патриотом России?
      “Теперь в моде слова: народность и национальность, — писал Гоголь, — но это покуда еще одни крики, которые кружат головы и ослепляют глаза. Что такое значит сделаться русским на самом деле? В чем состоит привлекательность нашей русской породы, которую мы теперь стремимся развивать наперерыв, сбрасывая всё ей чуждое, неприличное и несвойственное?.. Высокое достоинство русской породы состоит в том, что она способна глубже, чем другие, принять в себя высокое слово Евангельское, возводящее к совершенству человека. Семена Небесного Сеятеля с равной щедростью были разбросаны повсюду. Но одни попали на проезжую дорогу при пути и были расхищены налетевшими птицами, другие попали на камень, взошли, но усохли; третьи — в терние, взошли, но скоро были заглушены дурными травами; четвертые только, попавшие на добрую почву, принесли плод. Эта добрая почва — русская восприимчивая природа. Хорошо возлелеянные в сердце семена Христовы дали все лучшее, что ни есть в русском характере. Итак, для того, дабы сделаться русским, нужно обратиться к источнику, прибегнуть к средству, без которого русский не станет русским в значении высшем этого слова. Может быть, одному русскому суждено почувствовать ближе значение жизни. Правду слов этих может засвидетельствовать только тот, кто проникнет глубоко в нашу историю и ее уразумеет вполне, отбросивши наперед всякие мудрования, предположения, идеи, самоуверенность, гордость и убеждение, будто бы уже постигнул, в чём дело, тогда как едва только приступил к нему. Да. В истории нашего народа примечается чудное явленье. Разврат, беспорядки, смуты, темные порожденья невежества, равно как раздоры и всякие несогласия были у нас еще, быть может, в большем размере, чем где-либо. Они ярко выказываются на всех страницах наших летописей. Но зато в то же самое время светится свет в избранных сильней, чем где-либо. Слышатся также повсюду в летописях следы сокровенной внутренней жизни, о которой подробной повести они нам не передали. Слышна возможность основанья гражданского на чистейших законах христианских...”
      Да, нам нужно любить не какую-то придуманную нами Россию, а такую, какая она есть на самом деле, какой она сложилась веками.
      Но есть и Тот, Кто выше России, Кто её создал, дал смысл её существованию, наделил её всеми неповторимыми чертами, Кому она призвана служить, — Творец мира.
      Ведь дело совсем не в том, чтобы Россия любой ценой была великой и могучей. А в том — для чего? Какова её главная цель, которую сама она считает выше себя, выше своей земной силы и величия. Так же, как для каждого человека важнее всего не то, как он живет, а то, для чего. И когда его цели слишком низки, когда он становится стишком суетным, вредит своей бессмертной душе, Господь, по любви Своей, посылает ему скорби и болезни для исцеления, очищения души.
      Чисто по-человечески мы, христиане, никак не отстраняемся от наших соотечественников, считающих себя неверующими. Нам заповедано Богом любить каждого человека, независимо от того, что он думает и делает. Каждый человек есть образ Божий. “Почитать поэтому нужно всякого человека, хотя он и носит язвы прегрешений на душе своей, — писал св. праведный Иоанн Кронштадтский; - язвы язвами; они изрыты диаволом и грехом, а образ, все образ Божий”.
      Да, к великим духовным высотам призван человек, сотворенный по образу и подобию Божию. Но выше всех людей и всего творения — Сам Творец. Пред Словом Божиим умолкает всякое слово человеческое. Божественная богооткровенная Истина запечатлена в Священном писании и Священном Предании. Она содержится также в богодухновенных творениях святых Отцов Церкви. Поступиться ею без тяжелого духовного вреда для себя мы не можем. Мы можем лишь следовать ей и молиться за тех наших братьев, которые к ней ещё не пришли, всей душой надеясь на их обращение, которое может, мы знаем, произойти в любую минуту. Потому Православная вера и имеет благодатную спасительную силу, что она сохранила данное Спасителем через св. апостолов учение от всякого чисто человеческого вмешательства в него.
      Христос Спаситель дал нам две главные заповеди:
      Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф 22.37-40).
      И Господь не только дал нам эти заповеди, но показал нам высший пример их исполнения, волею взойдя на Крест.
      Крест Христов — это символ любви к Богу и ближнему, их неразрывности.
      Вертикаль креста, его основа — это любовь к Богу, соединяющая небесное и земное, Бога и человека.
      Горизонтальная перекладина креста — это любовь к ближнему.
      То и другое в соединении составляет крест, и без одной из этих составляющих не будет креста.
      Иными словами, христиане, не любящие ближнего — всякого, в том числе и неверующего, — не могут истинно любить и Бога. Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4.20).
      Но без любви к Богу не может быть и любви к ближнему. Любовь от Бога (1 Ин. 4 7)
      Наши соотечественники сегодня крайне разобщены. Особенно эта разобщенность сказывается в армии, где прямо таки жизненно необходимо единство. Из-за этой разобщенности офицерский корпус оказался на грани уничтожения. Враг действует по принципу “разделяй и властвуй”. Внося разделение везде и во всем, он жаждет всемерно упрочить свою сатанинскую власть.
      “Разномыслие и несогласие во всей силе, соединяются только проповедники разрушения, — писал Гоголь — Где только дело касается созданья и устройства, там раздор, нерешительность, опрометчивость. И до сих пор еще не догадались, что следует призвать Того, Кто один строитель порядка!..”
      Одна из атеистических легенд состоит в том, что якобы вера разъединяет. Ну как же, мол, сколько войн велось на религиозной почве. Есть даже такая сегодняшняя теория: зачем же нам вера в армии, чтобы мы разделяли армию еще и по религиозному признаку?
      На самом деле Бог, конечно, разделять не может. Бог есть любовь (1 Ин. 4.8). Он сказал: Да будут все едино (Ин 17:21). Всякое разделение — от дьявола. Он же всегда старается скрыть свое действие среди людей, и большая его победа в том, что некоторые люди посчитали, будто его и вовсе нет. В том числе ему ничего не стоит прикрыться и словесами о вере, тем самым постараться убить сразу двух зайцев: и себя скрыть, и оклеветать веру. От него же исходит отпадение людей и целых народов от истинной веры, от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви - Святого Православия.
      Что сейчас происходит в Сербии? Идет атака на форпост Православия в Южной Европе со стороны дьявольских сил, как бы они ни назывались и под каким бы предлогом ни выступали. А дальний прицел этой атаки — Православная Россия. Недаром сербы говорят “Нас и русских - 200 миллионов”.
      Чем ближе мы к Богу, тем ближе мы друг к другу. Единственно возможная основа истинного благодатного всепобедного единства - Богочеловек Иисус Христос и жизнь по Его спасительным заповедям в лоне Святого Православия. Благодать Святого Духа, присутствующая в нашей Церкви, братское молитвенно-литургическое спасительное единство во Христе разбивают коварные планы врага.
      Он действует сегодня не огнем и мечом, как в 1941 году, но растлением наших душ. Он сообразил, что дешевле не танки строить и ракеты, а подкупать журналистов и политиков, экономистов и военных. Нестойкие в вере отцов наших, не имеющие твёрдых и высоких принципов, некоторые люди с легкостью oтвергают наши ценности, наши идеалы, тем более что под понятием “наши идеалы” долгое время полагалось понимать коммунистическую идеологию. К ней народ наш нe то чтобы имел неприятие, но как бы не видел ее сути, глядя словно бы сквозь неё и видя то, что было для него ближе и существеннее: патриотизм, неприятие западного духа, народную справедливость, защиту интересов “своего” правительства. Короче, все то, что имело отношение к настоящим, корневым нашим идеалам и что так коварно использовал дьявол, обманув, как обманул он Адама и Еву в раю, часть нашего народа, сказав, что якобы путь к осуществлению наших идеалов короче лежит через социальную сферу, через “построение коммунизма”. Они же не знали, в ослаблении своей веры, что за этим “построением” стоят невидимые бесовские сущности и строители нынешней Вавилонской башни — безбожной современной цивилизации — масоны, хитроумно управляемые князем мира сего.
      Значит, первая наша задача - вернуть нашему народу понимание того, что есть подлинные наши идеалы. Вернуть истинную духовную высоту тем, кто сначала променял её на коммунистическую лжевысоту, а потом разочаровался в ней и готов был принять западный лжеидеал. Но затем увидел, что он нисколько не выше и не правдивее прежнего, что под “западным идеалом” скрывается всего лишь мирное осуществление плана “Барбаросса”, по которому часть нашего народа должна была быть физически уничтожена, а другой части готовилась участь рабов. И тогда стал снова посматривать в сторону прежних, коммунистических взглядов, пусть и “улучшенных” — полагая, что якобы они противостоят западным ценностям, сохраняют страну от развала и унижения.
      Однако сталинского “величия” стране нашей вовсе не надо. Что это за “величие”, если ни один человек в государстве, начиная с самого “отца народов”, не мог никому слова сказать так, как он думает? Не то что слова против — не даже одобрить не по шаблону! Какое же это величие? Это унижение своего народа.
      И никакого отношения к традиционному пути России это не имело. К тому живому, внутреннему, соборному единству в духе, в основе которого лежат любовь и смирение. Смирение не перед обожествленным грешником, а перед Живым Богом, духовно возвышающее и освобождающее человека.
      И хотя кое-что было сделано в те годы для того, чтобы отчасти вернуть авторитет царской власти и русской истории, при этом умалчивалось однако о главном — о том, ради чего существовала царская власть: о хранении веры Православной. Без этого самодержавие царя, исполняющего не свою, но волю Божию на земле, ложно превращается в его личное самовластие и произвол над подданными. Православный монарх — не тиран, но, по словам Гоголя, “тот из людей.., кто страшной ответственностью за них пред Богом освобожден от всякой ответственности пред людьми... Страницы нашей истории слишком явно говорят о воле Промысла: да образуется в России эта власть в ее полном и совершенном виде”.
      Когда в 1613 году, после поста и усиленных молитв всего народа, в неделю Торжества Православия, был избран царь Михаил Феодорович Романов, в избирательной грамоте было записано: “Да примет он скипетр Российского Царства для утверждения истинныя нашея Православныя веры...”
      Вот — главная цель самодержавия. А к ней прикладывалось и остальное:
      “...и чтобы Господь Бог Его Государским призреньем во всем Московском Государстве расточенные и разоренные исправил и во едино благочестие совокупил и междоусобие утолил и вся благая Московскому Государству устроил”.
      Послушание и единство во Христе — это совсем не то казарменное послушание и единство коммунистического толка, при котором человек теряется в “массе”, и не только о его душе, которую христианство ставит выше всех богатств мира, но и о его индивидуальном голосе речи нет. Это и не та, опять-таки казарменная по сути, одноликость причесанных под одну гребенку жесткими требованиями моды, массовой культуры, рынка людей западного якобы “свободного” общества. Единство во Христе — это единство, которое не отменяет индивидуальности человека, но соединяет все разнообразие индивидуальностей высшим единством, на которое способно только божественное чудо любви. Единство во Христе — это совершенно естественное для христианина отсечение своей личной воли (по слову св. апостола Павла Любовь... не ищет своего — 1 Кор. 13:4-5), да совершится в нас всех воля Божия, благая и совершенная, которая и даёт истинный расцвет личности.
      Недуховная точка зрения делает нашего соотечественника беззащитным перед бесконечными масонскими сменяющими друг друга пропагандистскими вариациями. Она внушает ему мысль о том, что ничего своего ценного у нас нет, что Россия — в лучшем случае склад полезных ископаемых, с которыми нам самим не справиться, так что никакой заморский дядя хуже нам ничего не сделает, но даже что-то и наладит.
      С духовной точки зрения, все обстоит иначе. Нам дано самое большое сокровище, какое существует на земле, — Святое Православие. Именно за него клали свои жизни наши предки. Оно давало русским людям все: смысл жизни, помощь в земном устройстве, в укреплении государства, семьи, спасение души в жизни вечной. Да, к нам могут прийти иноземцы с какими-то своими пусть даже и добрыми намерениями помочь что-то восстановить (хотя тут надо быть очень внимательными, потому что закон конкурентного мира не позволяет ничего делать против своей выгоды, даже и заниматься благотворительностью). Но главный вопрос — какие духовные ценности они несут с собой? Не потребуют ли они у нас уступок в самом главном? Ведь уже сегодня идет самая настоящая духовная экспансия западных лжехристианских и прочих учении, совершенно неприемлемых для нас, ибо они не ведут ко Христу, но уводят с истинного христианского пути. Наши предки в этом хорошо разбирались и прежде всего защищали Русь от латинства, от еретиков всякого рода, и именно в духовном растлении видели главное зло их нашествия. В этом надо разбираться и нам, надо быть духовно зрячими, чтобы не попадать в ловушки дьявола, который за “гуманитарную помощь” уже требует от нас душу живу. Христу Спасителю, взалкавшему после сорокадневного поста в пустыне, дьявол предложил сделать камни хлебами, и услышал в ответ: Написано: не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих, и: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф. 4 1-4,10).
      Для неверующего человека не так важно, кому поклоняться, лишь бы накормил, одел. Но человек верующий помнит, что мы состоим не только из тела, но и из души и духа. И дух важнее тела. Мы воспитаны на коммунистически-капиталистическом принципе, сначала, мол, нужно есть, потом — думать о душе. На Святой Руси этого дьявольского принципа не было. Сначала строили храм Божий, потом начинали строить дом князю, а до этого жили в землянках. И это ясно: как можно себя ставить впереди Бога, создавшего и тебя, и все вокруг? Нет, сначала — молитва, потом — еда и работа. И Россия кормила и себя, и Европу, подтверждая истинность Евангельских слов: Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33).
      Сегодня некоторые наши офицеры-патриоты, искрение симпатизирующие Православию, иной раз говорят:
      — За коммунистическими идеями все-таки надо признать большую положительную силу. В них самих много правильного, много даже общего с христианством.
      От них можно услышать и о польском варианте развития России в смысле совместимости христианства и коммунистической идеологии.
      Да, на словах тут может быть какое-то внешнее сходство. Но по сути они противоположны друг другу (об этом, собственно, коммунистические учителя всегда и говорили). Главная духовная суть коммунизма — богоборчество. То есть это учение сатанинское, масонское.
      У масонов для непосвященных (ср. “рядовых членов партии”) цели названы тоже привлекательные — равенство, братство, взаимопомощь, всемирное объединение, распространение культуры, нравственное совершенство. С “коммунистическими идеалами”, как видим, иногда дословно совпадающие. Но главная суть масонства, известная высшим “посвященным”, - в точности та же, что и у коммунизма: антихристианство.
      Если проанализировать “Манифест коммунистической партии” и другие документы этого учения, то можно увидеть, что при их составлении князь мира сего, вдохновлявший их авторов, учитывал прежде всего именно христианство и от него отталкивался (а люди теперь ссылаются на “сходство”).
      Вспомним, как мы учили: “Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей, приобретет же он весь мир”. Откуда это? Это - стремление перевернуть евангельские слова: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16:26).
      Святые Отцы говорят: дьявол - это обезьяна Бога. Он сам ничего не может создать, он — бесплоден, но его снедает зависть ко Творцу мира и к людям, и он пытается копировать Бога, при этом наполняя свою мрачную деятельность своим, черным духом.
      Так коммунисты скопировали партию и ее иерархию — с Церкви, съезды — с соборов, пение “Интернационала” - с пения “Отче наш”, портреты вождей - с икон, свои мертвые лжедогмы - с догматов Церкви Бога Живаго (1 Тим. 3:15).
      Значит ли это, что у Церкви и партии есть что-то общее? Нe больше, чем у плюс единицы и минус единицы. Их духовный знак, духовная суть — противоположные.
      Об этом ясно говорят и факты истории.
      17(30) июля 1903 года в Сарове начались всероссийские торжества прославления преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца, с участием Государя Николая II и его Семьи, многих тысяч паломников.
      В этот же день в Брюсселе открылся II съезд РСДРП, который принял программу партии об установлении в России “диктатуры пролетариата”, положил начало большевизму.
      17(30) июля 1991 года в Дивееве завершился всероссийский крестный ход с неожиданно обретенными св. мощами преподобного Серафима Саровского, начались торжества второго их обретения.
      В эти же дни вышел указ о прекращении деятельности партии на предприятиях (“департизации”), сама она признала на своем Пленуме несостоятельность своей коммунистической программы, а вскоре и вовсе прекратила свое существование.
      Два обретения мощей великого нашего святого, предсказавшего почти за целый век страшную революцию в России - а затем и помилование русского народа за веру Православную. Между этими событиями — эпоха в истории страны, в истории человечества, попущенная неисповедимым Промыслом Божиим для нашего вразумления и спасения.
      Тогда, в 1991 году, в московском Елоховском соборе, помнится, шла непрерывная вереница людей к святым мощам преподобного Серафима Саровского, прибывшим сюда 7 февраля из Санкт-Петербурга, где они были обретены (городу вскоре вернулось его имя), и стоявшим здесь до 23 июля. И стала особенно ясно видна нелепая жалкая попытка князя мира сего “организовать” свои “антимощи”: настоящие, освятившиеся благодаря святости жизни угодников Божиих, - “ликвидировать” (таков был план), создать свои, рукотворные — большевики же всё могут! И чтобы люди так же поклонялись, но не святому, а гонителю веры Христовой и христиан.
      Да только правду не скроешь. Когда на Красной площади прорвало канализацию, от чего залило и мавзолей, святитель Тихон, как передавали друг другу верующие, со свойственным ему юмором сказал:
      — По “мощам” — и “елей”.
      Но до сих пор стоит это сооружение над “антимощами”, на которое до недавнего времени — точнее, до нового прославления св. мощей преподобного Серафима — взбирались руководители страны в свои “праздники”. Что же это были за “праздники”? Может, скорее, шабаш на кладбище, в которое превращена Красная площадь (а Кремлевская стена - в колумбарий), да еще с не преданными земле останками? И до сих пор продолжается демонстративное поклонение этим “антимощам”, идет непрерывная ритуальная караульная служба перед мавзолеем, от которого и демократы не освободились и не спешат освобождаться, показывая тем самым духовную сущность своей власти.
      Немногие сегодня знают, что в древности “мавзолеем” называли знаменитую гробницу карийского царя Мавзола, сооруженную в IV веке до Р.Х. в Малой Азии, в городе Галикарнасе. Угрюмый красно-черно-серый бункер на Красной площади — точная копия древнеязыческого идольского капища в Пергаме, названного в Апокалипсисе престолом сатаны (Откр. 2:13).
      Так и виден за этим завистливый дьявольский взгляд — долго терпел он бесчисленных смиренных русских богомольцев с котомочками, и вот теперь дорвался, поставил свои “антимощи” — поклоняйтесь!
      Да дело-то в том, что от настоящих мощей всегда исходит благодать, у них совершаются исцеления, потому к ним и устремлялся народ, потому и складывалось их почитание.
      Благодаря святым мощам мы здесь, на земле, имеем ощутимую связь с угодниками Божиими, пребывающими на небе. Частичка святых мощей вшивается в антиминс — освященный плат, расстилаемый на св. престоле, когда на нем служится Божественная литургия, совершается таинство таинств — святая Евхаристия. Так что понятна ненависть врага рода человеческого к св. мощам. Она проявляется, в частности, в распространившейся в безбожную эпоху и совершенно непринятой в православной России кремации усопших. Ведь если бы наши предки сжигали умерших, св. мощей не было бы. Но и сегодня Один Бог весть, кто из уходящих от нас будет Им проставлен, чьи останки сподобятся нетления.
      Главная тайна советского времени — в том, что за словами о “социализме и коммунизме”, о “власти рабочих и крестьян” скрывалось совсем иное — “борьба пентаграммы с крестом”, как писалось еще в начале века, извечное желание дьявола властвовать над душами людей с целью обречь их на вечную гибель. Так же, как главная тайна “свободного мира” - в том, что управляет им никакая не “система демократии”, а князь мира сего. По непреложному Евангельскому слову, никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24).
      Пентаграмма — пятиконечная звезда — та самая, которую мы привыкли связывать с кремлевскими звездами и “буденовками”, но история которой куда старше. В древности был культ демона Молоха, требовавшего человеческих жертвоприношений. Пятиконечная звезда — его знак. Затем ее взяли на вооружение многоразличные тайные магические общества - вплоть до каббалистов-масонов в позднейшие времена. “Звезда магов”, “пламенеющая звезда”, “знак микрокосма” — таковы настоящие названия этого международного сатанинского оккультного знака. Недаром “кремлевские звезды”, пламенеющие на наших старинных башнях с 1937 года, мы видим “почему-то” и на американских, и на английских, китайских и многих других флагах, самолетах, а сейчас она “почему-то” распространилась уже везде — “просто так”, “мода такая”. Но американский Пентагон еще и до этой “моды” был сделан в виде этой звезды, так же как и выстроенный в 1940 году по инициативе Кагановича “Театр Красной Армии” на Екатерининской площади, именовавшейся площадью кровавой коммуны (ныне — Суворовская).
      Нет, это, конечно, не просто мода. Пентаграмма имеет безумную несбыточную цель вытеснить Животворящий Крест Христов из жизни людской, призывает темную силу в нашу жизнь.
      Сегодня страну нашу захлестнула волна печатного и экранного разврата, пропаганды всех видов сатанизма, которая стала чуть ли не официальной и имеет, увы, достаточный спрос. Тем, кто подумывает о прежней идеологии — социалистической, коммунистической, якобы противоположной буржуазной, — можно сказать: вы видите, каких “красавцев” родила эта идеология, ширма, за которой все сие зрело? Распространители и потребители всей этой отравы стали такими не в день “апрельской революции” — она только открыла то, что было. Это, можно сказать, советское подполье, вышедшее наружу. Они смеялись над всеми официальными коммунистическими словесами, которые они принимали, как и коммунисты, за главную высоту нашей жизни, и уходили в “правдивый” цинизм. Очистить и поднять общество, молодежь может только благодать Божия, веками проверенные идеалы Святого Православия, которые и создали неповторимую духовную атмосферу старой России с её самопожертвованием и правдоискательством, в которой росли и будущие Павки Корчагины и Александры Матросовы. А вот лишенные истинных нравственных корней их потомки, которые родились и росли уже целиком в коммунистическое время, пришли — в третьем-четвертом безбожных поколениях — к такому нравственному падению, какого история России не знала.
      Посмотрим на вопрос о духовной сути коммунизма в эсхатологической перспективе, столь важной для христианства (эсхатология — богословская наука о конце времен). Пресловутые демократы-западники всеми силами стремятся к созданию “нового мирового порядка”, то есть к мифическому всемирному благоденствию, царству “свободы и демократии”. Конечная цель коммунистов — то же самое мифическое “светлое царство” всеобщего земного благоденствия, “свободы, равенства и братства”.
      По учению св. Отцов Православной Церкви, этот “земной рай”, точнее говоря некая видимость всеобъемлющего материального благополучия и политической стабильности, на короткое время проявит себя при воцарении лжемессии-Антихриста, беспримерного богоборца всех времен и народов.
      Таким образом, и коммунизм, и демократия, совершенно невозможные и никогда не существовавшие в реальной жизни, — суть две дороги, ведущие в одну и ту же бездну — “царство зверя” (Откр. 13).
      Вот почему точка зрения о том, что, мол, коммунизм и его идеология противостоят буржуазному, капиталистическому порядку и под красными знаменами можно ныне освободить нашу страну, несостоятельна. И коммунизм, и капитализм — враги истинных интересов нашего народа, пришедшие к нам с Запада. Как бы они иной раз ни сталкивались между собой, нас это не должно сбивать с толку.
      Что касается кажущейся, мнимой близости коммунистических лозунгов христианству (разумеется, не глубоко воспринятому), то она особенно опасна, так как уловляет и уводит от Христа людей, по устроению своей души (по любви к добру, к нашей православной Родине, по стремлению служить людям, по неприятию западного эгоизма и материализма) особенно близких к пути христианскому.
      Этим вообще опасна ересь. Казалось бы, не так уж далеко от Православия — вот и хорошо. Ну, а нюансы — это же не главное? Такое рассуждение — ловушка, поставленная для тех, кого уже не получается уловить прямым безбожием, дешевыми приманками века сего, чья душа явно идет к Богу. И вот еще шаг — и человек стоит на спасительной дороге Православия. Но тут его подстерегают ереси и лжеучения, которые коварно говорят ему: “А зачем обязательно Православие? Мы — тоже христианство, мы — тоже за добро, важнее же творить добро, чем обряды соблюдать” и прочее, несть числа этим лукавым ухищрениям. Все это — ложь. Все, что не Православие, — оно и не христианство, а лжехристианство, христианство на словах, волк в овечьей шкуре. Все, что не Православие, оно, по сути, и не за добро, за добро на словах, а на деле плоды его — растление душ, миллионы погибших духовно и телесно, как у реальных коммунизма, фашизма и демократии; инквизиция и крестовые походы, бездуховность потребительского общества — как у католицизма и протестантизма.
      О том, в чем сущность западного инославия, архимандрит Иустин (Попович) писал:
      “На европейском Западе христианство постепенно превращалось в гуманизм. Долго и упорно Богочеловек в сознании западного христианства изменялся и переиначивался и, наконец, был сведен к человеку — непогрешимому человеку в Риме и не менее непогрешимому в Лондоне и Берлине. Так начался папизм, который у Христа отнимает и забирает всё. И так начался протестантизм, не требующий у Христа ничего значительного, а часто и ничего не требующий. И в папизме, и в протестантизме на место Богочеловека поставлен человек как высшая ценность и критерий. Произведено болезненное и удручающее исправление Богочеловека, Его дела и Его учения...
      Сведением христианства со всеми его бесконечными Богочеловеческими истинами к человеку совершено то, благодаря чему западное христианство есть самый решительный протест и восстание против Богочеловека Христа и всех Евангельских Богочеловеческих заповедей. Сведенное к гуманизму христианство упрощено, вульгаризовано и в то же время погублено...
      Гуманистический антропоцентризм есть, по существу, дьяволоцентризм, ибо и тот и другой желают одного: быть самим собой, самим в себе и для себя. Так они ввергают себя в царство “второй смерти”, где нет Бога и нет ничего Божьего (Откр. 20:14; 21:8).”
      Вспомним в связи с этими словами и хорошо знакомый нам коммунистический лозунг: “Всё во имя человека, всё для блага человека”.
      “Да, но все остальные верования тоже говорят, что только у них — истина”, — можно услышать.
      Ну, так что ж? Значит ли это, что истины вообще нет? Или что она есть некое собрание заблуждений? Конечно, нет. Истина есть, и она — одна. И она — не у людей, а у Бога. Бог один, истина одна, истинная вера — одна: Святое Православие. Так учат св. Отцы Церкви, молитвенники и праведники, просвещенные Духом Святым. “Многообразно противоречие, а истина единообразна” (святитель Кирилл Иерусалимский). Только Православие есть не плод человеческого умствования, а “учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения” (святитель Игнатий Брянчанинов).
      Что касается мнения об “узости” такого взгляда (“Ну как же, мол, есть и другие учения, надо быть шире”), то об этом Господь наш Иисус Христос сказал: Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. (Мф. 7 13-16).
      Народ наш православный говорит так. “Без Бога широка дорога”.
      Так что не случайно князь мира сего делает все возможное, чтобы не допустить воцерковления армии и флота - или направить их по ложному, неправославному, экуменическому пути.
      Экуменизм — это религиозное движение, возникшее в прошлом веке на Западе под руководством крупнейших масонских лож. На словах оно выступает за единство всех христиан, за согласие между ними, за любовь, но на деле имеет целью растворить спасительные истины Православия во лжехристианских ересях и подготовить религию лжемессии-Антихриста, который придет, чтобы соединить и возглавить все религии.
      Св. апостол Павел поставил любовь выше всего, что есть в мире: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви: то я ничто (1 Кор. 13:2).
      Но в этом же послании к жителям греческого города Коринфа он предостерег от пагубного лжеединства, посягающего на верность Богу:
      Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор 10.21).
      “Мы должны по-христиански, с любовью и благожелательностью относиться к представителям иных религиозных воззрений, — говорил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн — Но любовь не должна быть слепой, она ни в коем случае не может покрывать ересь, лжеучение...
      На Всемирном Совете Церквей, на всех этих бесчисленных конференциях и собраниях католики, баптисгы и другие говорят: “Давайте будем в любви жить, соединения искать. Пусть хоть и разница у нас во взглядах — догматических и прочих, но все-таки основное — любовь. Знай заповедь!”
      Лукавят - заповедь заповедью, но какой ценой? Еще полторы тысячи лет назад величайший святой, “уста Христовы” — Иоанн Златоуст говорил, что благочестивая жизнь сама по себе не принесет нам пользы и спасения, если при этом нарушаются догматы Православия”.
      Болгарские архимандриты Серафим Алексиев и Сергий Язаджиев в книге “Почему православному христианину нельзя быть экуменистом” (СПб., 1992) пишут:
      “Масонский экуменизм противится Божественной истине и, внушая “любовь и снисхождение” к чжеучениям, требует сотрудничества с еретиками и неверными, тем самым ведет людей к вечной гибели. Отделяя любовь от истины, он лишает любовь её крепкой основы и подрывает её.
      Как истина и любовь связаны в Боге, так они должны быть связаны и в людях. Бог есть абсолютная Истина (Иер 10:10; Ин 14:6), но также и абсолютная Любовь (1 Ин 4 8), то есть в основе своей и Истина и Любовь суть едино. Кто же чает спастись, должен идти не только путем любви, но и путем истины. Проявление же “любви и снисхождения” к заблуждениям есть измена истине и, следовательно, измена любви. Кто попирает истину, тот попирает и любовь, ибо вносит в души людей отраву и тем самым ввергает их в вечную погибель. Это и делает масонский экуменизм под маской фальшивой любви и пагубной снисходительности к людям.
      Св. апостол Павел пишет, что любовь радуется истине (1 Кор 13:6) и поучает нас говорить истину с любовью (Еф. 4:15). Подобный совет он дает в связи с лжеучениями, которые мешают нам достичь единства веры и познания Сына Божия (Еф 4-13). Отсюда и другое его наставление: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (2 Кор. 6-14).
      Итак, грех экуменизма состоит в том, что он проповедует “любовь” без истины и учит снисхождению к лжеучениям, тогда как Евангелие прямо их отвергает как гибельные. Экуменизм во имя якобы “любви”, в сущности, попирает истину, которая есть хлеб для души. Разве проявляет любовь тот, кто не дает хлеба алчущему, а лишь обманывает его словами любви (ср. Иак. 2-15-16)?”
      Зло всегда будет стремиться принять личину добра. Это понятно, иначе человек за ним не пойдет. Ясное духовное зрение, которое позволяет отличить добро от зла, даёт только благодать Святого Духа, а Она присутствует прежде всего в таинствах Христовой Церкви, то есть во Святом Православии.
      В одной из последних своих статей “Битва за Россию” (“Советская Россия”, 20 февраля 1993 г.) митрополит Иоанн пишет:
      “Мы больше не можем позволить себе делиться на “белых” и “красных”. Если хотим выжить — надо вернуться к признанию целей, столь высоких, авторитетов, столь бесспорных, идеалов, столь возвышенных, что они просто не могут быть предметами спора для душевно здравых, нравственно полноценных людей. Таковы святыни веры.”
      — Нo ведь мы шли в коммунистическую партию потому, что искренне хотели добра, — можно услышать сегодня иной раз от военных людей. — Что же, мы должны отречься ото всего этого своего прошлого?
      Но ведь это же можно и нужно разделить! В этом — особое мужество современного воина — найти в себе силы сказать: “Да, от себя я не отрекаюсь. От своего искреннего желания добра — не отрекаюсь. Я отрекаюсь от своих заблуждений. Да, мы были обмануты. Прости мне, Господи, годы отречения от Тебя. Ты видишь мое сердце. Ты знаешь все, что я совершил, искренне желая добра людям. Прими и очисти мое добро. И прости мне все, что я делал нечистого, вольно или невольно, ведением или неведением”.
      И только в этом случае все наши прошлые годы, все наше добро действительно не пропадет, но оживет, по милости Божией, и будет жить и приносить благие плоды в будущем. И только в этом случае мы не отречемся от себя, но прийдем к себе, к своему истинному предназначению. И вся наша прошлая жизнь окажется прожитой не зря. Даже и десятилетия безбожия могут быть перевешены секундами искреннего, бесповоротного обращения к Богу. Если хоть и на последнем вздохе человек, всем сердцем, как блудный сын, припавший к отцу, скажет:
      “Прости, Отче! Согрешил на небо и пред Тобою. Нет, я не просто отрекся от родных отца и матери — я отрекся от Тебя, сотворившего и отца моего, и мать, и меня, и все вокруг. Прости и прими.”
      И Он простит и примет. Как Он принял трижды отрекшегося от Него ученика, как принял гонителя христиан. И оба они стали св. первоверховными апостолами Петром и Павлом. “Нет греха непрощаемого, кроме нераскаянного”, — повторял святоотеческую истину иеросихимонах Моисей.
      А следующий наш шаг будет — высказать все, что на душе, в таинстве исповеди, где невидимо наше исповедание через священника принимает и разрешает нас от грехов Сам Господь наш Иисус Христос, установивший это великое чудо, таинственно возвращающее нам, по мере глубины нашего раскаяния, детскую чистоту души и взрослую ясность ума.
      И все! И всякие сомнения, мучения, раздвоение — все это кончится в ту же секунду. Легкость на душе наступит такая, какой мы уже не помним с детства.
      Враг внушает нам помыслы: мол, наш грех — это и есть мы. Без него, мол, не жить. Неправда! В том и состоит действие благодати Духа Святого, проявляющееся в покаянии, что мы отделяем себя от своего греха — и очищаемся от него, освобождаемся. Верить врагу — такое же безумие, как если бы некий человек, который не мылся год или больше, пришел в баню, приготовил мыло, мочалку, и вдруг стал бы жалеть свою грязь, говорить, что она ему дорога, что с ней много связано в прошлом, что он не может так легко от нее отречься. Нет, надо решительно и смело смыть ее с себя и выйти очищенными и просветленными. Храм Божий с его таинствами называют духовной баней. Он необходим каждому человеку для его духовного здоровья в той же степени и так же регулярно, как обычная баня необходима нам для здоровья телесного.
      Лучшее, что может сделать каждый честный военный человек, искренне желающий служить своей православной Родине, — это пойти на таинство исповеди и принести Богу покаяние в том, что состоял в богоборческой коммунистической партии.
      “Когда человек вознамерится оставить богохульное учение, - говорил святитель Игнатий Брянчанинов, - и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною”.
      Если на этот счет остаются какие-то сомнения, то о них тоже надо искренне рассказать на исповеди священнику. Более того, если нет никакого раскаяния в принадлежности к этой антихристианской партии, то об этом так и надо сказать. Таинство исповеди имеет великую очищающую силу для наших душ. Вот один тому пример, который мы слышали от близкого нам священника.
      Однажды, во время Великого поста, мать сказала сыну:
      — В ноги тебе поклонюсь, только пойди, причастись постом. Он подумал: “Ну что ж, надо идти, что же это мать будет в ноги кланяться”.
      Пришел в храм. “Смотрю, — говорит, — на девок...” Подходит к батюшке (перед причастием Святых Христовых Тайн необходима исповедь). Тот его спрашивает:
      — Ну, что у тебя?
      А он:
      — Ничего.
      — А что ж тогда пришел?
      — Да мать сказала: “Пойди, причастись”.
      — Ну, молодец, послушался матери, — сказал батюшка и накрыл его епитрахилью, молясь о нем и разрешая от грехов.
      “И тут, — рассказал тот человек., - у меня из глаз как хлынули слезы потоком... И все вокруг уже в совершенно другом свете увидел...”
      Этот молодой человек стал потом священником, прошел лагеря. Два его сына и даже один внук (пока) тоже стали священниками, служат сейчас в московских храмах.
      Напомним, что приступать к таинствам нужно, имея на себе нательный крест, который лучше вообще никогда не снимать. Раньше русские люди даже в парной, когда он нагревался, клали его в рот, но не снимали.
      И когда нам откроется, какое же сокровище дал нам Бог — Свою истинную спасительную веру, — тогда мы ощутим, как велик наш грех, отвергавших это великое сокровище. Слава Богу, что Он не оставил нас своими скорбями, что Он, по милости Своей, не хочет считать окончательным наше падение, но ждет обращения и спасения каждого из нас, всей нашей православной державы.



 Пентаграмма и Крест


[Становление]   [Государствоустроение]   [Либеральная Смута]
[Правосознание]   [Возрождение]   [Армия]   [Лица]
[Новости]